43.02.11 Гостиничный сервис

Версия для печати

Специальность «Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах» была открыта 1 сентября 1999 года.

Основная образовательная программа по направлению подготовки 43.02.11 «Гостиничный сервис» реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 475 от 7 мая 2014 года.

Обучение на отделении «Туризм и сфера обслуживания» по специальности «Гостиничный сервис» осуществляется в очной форме.

2 года 10 месяцев – на базе основного общего образования;

1 год 10 месяцев – на базе среднего (полного) образования.

При реализации образовательной программы по специальности «Гостиничный сервис» практико-ориентированные учебные занятия проводятся с применением современных инновационных технологий, форм и методов обучения. Деловые игры, диалоги профессионального развития, управляемые дискуссии, круглые столы, проектная деятельность, ролевые игры, стартовые семинары «Горничная», встречи работодателей и выпускников, учебные и специализированные практикоориентированные экскурсии и т.д. с руководителями и сотрудниками в области гостиничного сервиса и сферы услуг.

Преимуществами профессии «менеджер» являются:

  • актуальность профессии;
  • востребованность на рынке труда;
  • реализация творческого потенциала.

      Область профессиональной деятельности выпускников:

  • организация и обслуживание в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения;
  • организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта;
  • процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта.

Специалист – менеджер готовится к следующим видам деятельности:

  • бронирование гостиничных услуг;
  • прием, размещение и выписка гостей;
  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;
  • продажи гостиничного продукта;
  • выполнение работ по профессии «Горничная».

Отделение «Туризм и сфера обслуживания» имеет долгосрочные договора с ведущими предприятиями гостиничной индустрии города и области, активно сотрудничает с Ассоциацией Туроператоров и Туриндустрии Северо-Запада «АСТУР». Учебное заведение имеет ежегодно обновляемые договора с ведущими предприятиями гостиничной индустрии города и области: гостиничный комплекс  «Old Estate Hotel & SPA»,  гостиница  «Рижская», отель «Покровский», ресторанно – гостиничный комплекс «Двор Подзноева», мини – отель «Золотая Набережная», гостевой дом «У Покровки», гостиница «Каркушин Дом», «Транзит», «Октябрьская»,  «Ольгинская», «Фаворит», отель «Вояж», «Balthouse» и др.

Тесная связь с практико-ориентированным обучением направлена на развитие и саморазвитие личности в современных условиях.

Студенты отделения принимают активное участие в международных мастер-классах и областных конференциях. Приоритетным направлением деятельности отделения является личностно-ориентированная педагогика и педагогика сотрудничества. На отделении работают преподаватели, имеющие звание кандидата наук, «Заслуженный учитель РФ», преподаватели высшей категории, специалисты-практики сферы гостеприимства.

Отделение гордится сетевым взаимодействием с предприятиями города, с лучшими руководителями и сотрудниками в области гостиничной индустрии и конкурентоспособными выпускниками.

Выпускники по специальности «Менеджер» работают:

  • менеджерами отдела приема и размещения гостей;
  • менеджерами отдела продаж;
  • менеджерами отдела бронирования;
  • менеджерами отдела персонала.

Сегодня специальность «Гостиничный сервис»   востребована на рынке туриндустрии и гостиничного бизнеса!